Пока еще не объявлены ответные меры России на волну высылки наших дипломатов, которую устроил Запад. И в ожидании нашего хода можно сравнить происходящее с тем, что происходило в 2014 году. Тогда Запад впервые решил коллективно ударить по России – и за четыре года видно, насколько ослабли позиции атлантистов в мире в целом.
В объяснении причин, по которым Запад начал вводить против России санкции весной 2014 года, и нынешней акцией по высылке наших дипломатов нет принципиальной разницы.И тогда, и сейчас это объяснялось необходимостью «дать ответ на российскую агрессию»
– тогда она проявилась в виде присоединения испугавшегося переворота в Киеве Крыма, а сейчас – в виде «первого применения боевого химического оружия в Европе после Второй мировой войны», то есть отравлении Скрипалей в Великобритании.
Запад счел нужным дать отпор России: тогда – через введение санкций, сейчас – через высылку дипломатов в знак «солидарности с Великобританией». Но есть принципиальные отличия – и они более чем показательные.
Тогда Запад, точнее его атлантическое руководство, всерьез собирался не просто проучить и наказать, но и изолировать Россию. Хотя мудрым ветеранам, вроде Киссинджера, сразу было понятно, что Россия не изменит своего курса и не откажется от политики по изменению мирового порядка в сторону многополярности, большая часть англосаксонской элиты во главе с тогдашним американским руководством действительно верила в возможность нанести России ощутимый ущерб и заставить нашу страну «просить мира». Именно для этого нужно было организовать масштабные и максимально широкие санкции против России со стороны как можно большего числа государств.
Что сделали тогда США, выступавшие в качестве инициатора введения санкций? Так как организовать их на уровне ООН было невозможно, американцы начали давить на власти других стран, призывая их присоединиться к санкциям против России. Понятно, что они не предлагали такого своим врагам вроде Ирана или КНДР или союзникам России по ОДКБ – но с остальными странами американцы и англичане работали настойчиво. И что у них получилось в итоге?
Даже при голосовании в конце марта 2014 года в ООН за резолюцию о непризнании итогов крымского референдума и его присоединения к России Запад смог собрать 100 голосов из 193 – при том, что прямо против голосовало всего 11 государств, 58 воздержалось, а 24 не стало голосовать.
А экономические и политические санкции ввел только сам Запад – Европа, США, Канада и Австралия с Новой Зеландией. Из незападных стран присоединилась только Япония – которая, впрочем, ограничилась достаточно формальными шагами. То есть США, 29 стран ЕС, заморские подданные английской королевы, Швейцария да Япония – вот и вся атлантическая зона влияния. Да, экономическая и политическая мощь «золотого миллиарда» была велика – но уже далеко не та, что даже в 90-е или нулевые годы.
Для того чтобы реально изолировать Россию, нужно было привлекать к ее бойкоту Китай, Индию, исламский мир – иначе у нашей страны, бросившей открытый вызов глобалистскому миропорядку, оставалось для контактов еще четыре пятых мира. То есть уже тогда попытка изоляции России обернулась демонстрацией «одиночества Запада», которую атлантисты не до конца осознали.
Зато они вполне могут увидеть ее сейчас – когда внезапно возникшее дело Скрипаля дает нам хорошую возможность сопоставить две атаки на Россию. Да, цели у нынешнего приступа гораздо более скромные – никто уже даже не заикается о блокаде и изоляции России. Не потому, что повод более скромный, а потому, что есть понимание невозможности этого.
Сейчас Западу нужно просто отыграть новую серию демонизации России и Путина, подновить новыми красками тускнеющий образ «русской угрозы». «Русская оккупация части Украины», как и «вмешательство в западные выборы» уже не способны напугать ни западные элиты, ни широкие народные массы – нужен свежий сюжет. Тут и появляется «Скрипаль» – заодно переключающий внимание и с целого ряда чисто британских проблем. К тому же и привести в действие механизм антироссийской мобилизации атлантистам сейчас проще через Лондон – Вашингтон и так завяз в борьбе с «русским вмешательством» в виде Трампа. Чего получилось добиться в результате «провокации Скрипаля»?
На масштабную высылку российских дипломатов пошли только Великобритания и США – ну и примкнувшая к ним Украина. Еще 20 стран выслали от 1 до 4 сотрудников каждая, а четыре временно отозвали своих послов из Москвы. Итого – 27 государств. Это из тех 147, где есть наши посольства – 23 выслали дипломатов и четыре временно отозвали послов. Но что интересно – формально поддержавший Великобританию Евросоюз на самом деле раскололся.
Четыре страны – Австрия, Греция, Кипр, Словения – прямо сказали, что не будут ни высылать российских дипломатов, ни отзывать своих послов из Москвы. Наиболее конкретна была Вена:
«Выдворение дипломатов – это решение, которое каждое государство принимает самостоятельно. Различные страны – члены ЕС поступили тут по-разному. Мы для себя решили, что на такой шаг не пойдем... Как раз в тяжелые времена нужно всячески поддерживать и сохранять диалог».
Так объяснила свое решение глава австрийского МИДа Кнайсль.
Еще одна страна – Мальта – заявила, что ее посольство настолько мало, что она просто не выдержит ответной высылки. Изначально упирались еще несколько стран – Португалия, Болгария, Словакия – но их в итоге продавили или на временный отзыв посла из Москвы, или на высылку одного российского дипломата. Чем важен раскол ЕС?
Не тем, что мы увидели, что в Евросоюзе достаточно стран, не желающих ухудшения отношений с Россией и, наоборот, настаивающих на их нормализации. Это и так было известно – как и то, что этих стран, на самом деле, еще больше – просто они вынуждены подчиняться воле атлантистов из Берлина и Брюсселя.
Публично озвученный отказ от европейской солидарности важен тем, что означает, что лимит давления на европейские национальные правительства по русской теме у атлантистов исчерпан. И если сегодня в рядах бунтарей лишь ничего толком не решающая Греция и серьезная, но не определяющая курс ЕС Австрия, то завтра ситуация будет меняться.
Дело в том, что нынешнее решение вызвало очень большое недовольство в Германии – причем впервые в рядах противников антироссийских мер оказались не только многие в СДПГ, «Левых», «Альтернативе для Германии» и ХСС, но и «Зеленые», партия, как правило, наиболее критически настроенная по отношению к России.
«Опрометчиво действовать против России таким образом и ввязываться в новую холодную войну без убедительных доказательств и лишь на основе некоторых улик. Запад ничего не выиграет от высылки», – заявил один из лидеров партии, депутат Бундестага Юрген Триттин.
Вообще среди немецких политиков все эти годы росло недовольство тем, как Германии выкручивают руки, заставляя ее держать антироссийский строй – и сейчас, когда Меркель только-только собрала новую коалицию, обострение русской темы явно не добавит устойчивости ее кабинету.
А уж новое правительство Италии, переговоры о формировании коалиции для создания которого сейчас ведутся, вообще станет «путинским лоббистом» в Европе – как уже язвят атлантисты. Ведь практически любой вариант коалиции – будь то партия Берлускони, Лига Севера Сальвини и евроскептики из «Пяти звезд» или же просто две последние партии – приведет к власти людей, выступающих за прекращение войны санкций с Россией.
Так что «акция солидарности» с высылкой дипломатов вполне может стать лебединой песней антироссийского фронта – если новый итальянский кабинет начнет реально в рамках ЕС саботировать политику давления на Москву.
Среди тех, кого не удалось склонить к антироссийскому демаршу, нет не только вышеперечисленных стран Евросоюза, но и тех, кто в прошлый раз, в 2014-м, послушно, хотя и нехотя, встал в строй. Нет Швейцарии, нет Японии – даже маленькая Новая Зеландия (чьи спецслужбы входят в число «пяти глаз», то есть англосаксонского разведывательного объединения) заявила, что не будет никого высылать, потому что у них нет выявленных российских шпионов, работающих под дипломатическим прикрытием. На Новую Зеландию давили сильно – но и Японию пытались убедить. Однако, в отличие от 2014 года, Токио не поддался.
Потому что Запад уже не тот – нет единого Вашингтона, Лондон, вынужденно взявший на себя знамя антироссийского похода, сам пребывает в крайне тяжелой ситуации, связанной с «Брекситом». И Токио, который, выждав после Крыма два года, начал выстраивать долгосрочную политику с Россией, уже может себе позволить не обращать внимания на настойчивые «рекомендации».
И уже тем более нет в числе тех, кто прислушивается к подобным предложениям, Турции – ее и в 2014-м не удалось вовлечь в число устроителей «блокады». А уж сейчас эта страна, входящая всё-таки в НАТО, и вовсе не может даже теоретически рассматриваться в качестве партнера по антироссийским играм – отношения Анкары с Вашингтоном очень напряжены.
Таким образом, мы видим, что нет никакой единой позиции уже не только всего мира, как это было в 2014-м, но уже даже нет единой позиции и непосредственно Запада, «золотого миллиарда». С каждой антироссийской перекличкой атлантисты несут потери – и «дело Скрипаля» демонстрирует это со всей наглядностью.
Комментариев нет:
Отправить комментарий