Итоги американского расследования о вмешательстве России в выборы нужно всячески рекламировать.
Воистину, не случись эта история в реальности, ее бы точно следовало придумать. На протяжении десятилетий тема операции по проводке своих агентов влияния на ключевые посты в стране противника всегда показывалась как проект эпической сложности и чудовищной цены. На президентскую компанию 2016 года в США было потрачено 504 млн долларов из фондов кандидатов и еще 371 млн из так называемых суперпаков.
Причем это далеко не все деньги. Как минимум 57% эфирного времени рекламных роликов оплачено деньгами сторонних организаций и частных лиц, в эту сумму не входящих. Словом, счет практически на миллиарды, но тут внезапно оказалось, что своего человека в Овальный кабинет провели совместными усилиями две российские компании, затратившие на это дело менее пяти тысяч долларов!
Такое высказывание выглядит заведомой глупость, если бы не ряд реальных фактов. На поиски "русского следа" и доказательство вмешательства России "в демократический процесс США", в том числе, обеспечившее победы Дональда Трампа, американское государство потратило прорву денег. Как утверждает Минюст США, только спецпрокурор Роберт Мюллер с апреля по сентябрь 2018 года израсходовал 4,6 млн., а общая сумма всех расходов всех задействованных служб и ведомств на данный момент уже превысила отметку в 30 млн.
Расходование такой приличной суммы твердо оправдывается абсолютной уверенностью в том, что русское вмешательство действительно имело место быть. За него Вашингтон уже ввел политически мотивированные антироссийские экономические и юридические санкции. Осталось лишь накопать недостающую фактуру для демонстрации общественности, но тут дело начинает сваливаться в откровенно плохую комедию.
На днях для дачи показаний перед судебным комитетом Палаты представителей американского Сената выступил генеральный директор Google Сундар Пичаи. После предельно тщательной проверки имевшихся данных он констатировал, что рекламную компанию на территории США в 2016 году вели всего две российские компании, израсходовав на нее в сумме 4700 долларов. Услышав цифру, сенатор не поверил собственным ушам. Председатель судебного комитета палаты Джерри Надлер аж переспросил: «$4700?» «Мы провели очень тщательную проверку», — сказал Пичаи. Напряженная тишина в зале.
Американцы оказались в дурацком положении. Признать безрезультатность расследования означает расписаться в безосновательности всего остального, начиная с тех самых впустую потраченных тридцати миллионов денег налогоплательщиков, и заканчивая риском юридических исков по поводу упущенной прибыли от попавших под санкции компаний заканчивая.
Но продолжая настаивать на изначальной обвинительной позиции им тогда приходится признать, что манипулировать в свою пользу всей американской демократической системой русские умеют буквально за три копейки. Упомянутая сумма на фоне миллиардного избирательного бюджета это не тянет даже на сдачу с чаевых.
А ведь как красиво все начиналось! Только против "Конкорд Менеджмент и Консалтинг" уже к 16 мая 2018 года Мюллер обещал представить около двух террабайт (!) обвинительных материалов. Отдельно свой отчет объемом в две тысячи страниц опубликовал Юридический комитет американского Сената. Однако по ходу дела "что-то явно пошло не так".
Доклад Мюллера толком не готов по сей день. Авторы документа Юридической палаты вообще выстрелили буквально в собственную ногу. Мало того, что документ в большинстве своем состоит из слухов и предположений, так из них следует, что "люди заподозренные в предосудительных связях с русскими" деньги действительно жертвовали, но... не Трампу, а в избирательный фонд Хиллари Клинтон, которая проиграла. Впрочем, даже это было сделано в строгом соответствии с действующим законодательством Америки и основанием для обвинения быть не может. По крайней мере, по официальной версии Минюста, копавшего против Трампа, а не против Клинтон.
Расследование в социальных сетях также закончились пшиком. Две компании в Google, лишь 74 частных "русских профиля" в Facebook и ни одного подозрительного аккаутна в Twitter - вот и весь улов. Учитывая, что за кандидатов официально агитировало свыше 300 тысяч разного рода активных помощников, в том числе по интернет-каналам, это даже меньше чем ничто.
Особенную пикантность истории придает тот факт, что "серьезную попытку вмешательства" действительно нашли. Правда, как в анекдоте, деньги оказались не российские, а украинские и тоже по объему решительно смешные. На протяжении десяти лет, с 2006 года начиная, американский лоббист Пол Манафорт от Партии регионов Украины и Виктора Януковича за консультационные и разные прочие лоббисткие услуги получил в общей сумме 70 млн долларов, которые укрыл от налоговой службы.
Впрочем, России стоит воспользоваться результатом для активной PR-компании в зарубежных СМИ. Вашингтон от нас требует чего – признания вмешательства в демократический процесс? Какого, вот этого, что они там нарасследовали? Как мы всего за пять тысяч долларов каждого второго американского избирателя убедили проголосовать за Трампа? Серьезно? Ну, так мы согласны! Это лучшая рекламная компания российских лоббистов в истории. Кто еще может предложить ТАКУЮ услугу всего за пять тысяч? А мы можем, и вы сами это доказываете. Вы хотите нас бояться? Ну, тогда бу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий