1

Россия — хозяин на Чёрном море. Что и демонстрирует НАТО


 «НАТО патрулирует Чёрное море? И что с того?» — спрашивает Россия, хладнокровно демонстрируя, кто в этом море хозяин.

 Маски сброшены окончательно: в НАТО обсуждают скорбные дела Украины с такой горячностью, будто это один из членов альянса. Но русский флот издевательски стоит у самого уреза украинских территориальных вод на траверзе Одессы и внимательно изучает радиоэлектронную начинку натовских фрегатов. Они как раз зашли в Одессу продемонстрировать всю неодолимость натовско-украинского союза и показать России решимость к чему-то ужасному.
 В Москве содрогаются в последних судорогах при виде двух корыт 30- и 40-летней давности водоизмещением 4770 и 3600 тонн, вооружённых противокорабельными ракетами 50-летней давности.
Страх или смех?
 Вместе с Москвой, надо полагать, от смеха содрогаются изделия ТК-25Э и МП-405Э, а также новые, пока сильно засекреченные разработки концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Таковыми наверняка должен быть оснащён новейший, только летом 2018 года введённый в состав Черноморского флота России разведывательный корабль проекта 18280 «Иван Хурс».
 Он, конечно, поменьше натовских демонстрантов: водоизмещение — 2500 т, длина — 95 м, ширина — 16 м, осадка — 4 м. И вооружён в сравнении с ними ничтожно: два 14,5-мм пулемёта. Но ему больше и не нужно, он — разведчик. Да к тому же пришёл полюбопытствовать на праздник украинско-натовского взаимного лобызания (или демонстрации вооружённой угрозы в дни выбора нового главы киевского режима?) в сопровождении дальнего патрульного корабля проекта 22160 «Василий Быков». Тоже отнюдь не гигант (водоизмещение — 1500 т) и вооружён лишь одной 76-мм артиллерийской установкой АК-176, ЗРК «Игла-М» с восемью ракетами, одним вертолётом и несколькими беспилотниками. Но это, во-первых, и есть всего лишь корабль сопровождения, а во-вторых, более серьёзного этого самого сопровождения натовские старички и не стоят.
А вот теперь о страхе или смехе.
Иван Хурст«Иван Хурс». Фото: Dianov Boris / Shutterstock.com
 Состав радиоэлектронного вооружения и систем на «Иване Хурсе», как уже сказано, засекречен. Но, в принципе, можно предположить, чем может быть оснащён разведывательный корабль ВМФ России.
 Радиоэлектронная разведка, в принципе, занимается получением информации, передаваемой противником по различным каналам радиосвязи, выявлением тактико-технических данных активных радиоэлектронных систем противника (установлением, так сказать, «электронного почерка», типов радиоэлектронных систем и систем передачи данных) и прочими подобными делами.
 Кое о чём говорят также официально обнародованные данные о предназначении кораблей проекта 18280. Это прежде всего обеспечение связи и управления для сил ВМФ, ведение радиоэлектронной борьбы и радио- и радиотехнической разведки, включая слежение за американской системой ПРО.
 Этим требованиям подходят, в частности, уже стоящие на вооружении комплексы РЭБ корабельного базирования ТК-25Э. Они способны одновременно анализировать до 256 целей и обеспечивать эффективную защиту корабля за счёт создания импульсных дезинформирующих и имитационных помех с использованием цифровых копий сигналов для кораблей всех основных классов. Комплекс прекрасно сопрягается с различными системами корабля вроде РЛС, навигационного комплекса, автоматизированной системы боевого управления. По сути, над защищаемым кораблём создаётся радиоэлектронный купол, активно реагирующий на внешние «раздражители» и отпугивающий, а в сопряжении с боевыми системами и уничтожающий их.
 Этот «купол» на кораблях малого водоизмещения заменяется комплексом МП-405Э, который нацелен на упреждение обнаружения корабля противником, анализ и классификацию типов радиоэлектронных средств и их носителей, а затем — на радиоэлектронное подавление всех современных и перспективных средств разведки и поражения.
 Что конкретно стоит на «Иване Хурсе», Царьград, естественно, не знает, а знал бы — не сказал. Но известно, что в идеологии современного оборонного производства России большое место занимает унификация различных систем вооружения. А значит, можно уверенно полагать, что засекреченный корабль обладает как минимум возможностями станции радиоэлектронной разведки и управления «МОСКВА-1», предназначенной для обнаружения вражеской техники, оснащённой радиотехнической аппаратурой, с дальнейшей передачей полученных и проанализированных данных на системы РЭБ, а также в соответствующие структуры ПВО и ВВС.
 Надо полагать также, что в возможностях разведывательного корабля предусмотрены функции, которые выполняет знаменитое изделие Л-175В — тот самый комплекс радиоэлектронного противодействия, который уже заставил сушить штаны экипаж американского эсминца УРО «Дональд Кук». Кстати, скоро годовщина этого события — 12 апреля.
 Вряд ли «Иван Хурс» остался и без возможностей радиоэлектронной борьбы, которыми обладает семейство комплексов РЭБ «Красуха». Эти комплексы замечательно показали себя в Сирии, где не просто сбивали, а перехватывали управление американскими крылатыми ракетами «Томагавк». Так что у лохматых от древности «Гарпунов», которыми оснащены те самые фрегаты НАТО — канадский «Торонто» и испанский «Санта Мария», — никаких шансов даже долететь до фактически безоружного русского корабля-разведчика.
 Разве что он развалится от смеха…
 Смешные натовцы
 Сегодня ясно уже одно: русские корабли на траверзе Одессы уже испортили праздник очередного единения между НАТО и киевским режимом. Во время открытия на одесском морском вокзале выставки «в память погибших военных моряков» (вот интересно, когда это погибали украинские военные моряки, если украинский флот не дал ни одного сражения по той банальной причине, что не в состоянии вывести в море боевые корабли в силу их небоеспособности?) командующий ВМС Украины Игорь Воронченко лично об этом объявил. Полный гнева и страдания, этот адмирал трёх катеров сказал:
 «Несмотря на то, что корабли НАТО сейчас патрулируют Чёрное море, агрессор снова провоцирует и нарушает международные законы: сейчас российский морской разведчик "Иван Хурс" стоит на траверзе Одессы и ведёт радиоэлектронные блокирование и разведку наших кораблей и самолётов».
 Ты что сказал-то, адмирал? Тут целый Госдепартамент США грозит, что на предстоящей 3-4 апреля встрече министров НАТО будет принят новый пакет мер «в связи с ситуацией в Чёрном море». Эти рестрикции, по словам представителя госдепа, будут «частью наших усилий, чтобы ответить на вызовы в регионе. Не только из-за инцидента в Керченском проливе, но и потому, что Россия представляет угрозу для альянса на восточном фланге, а не только на севере».
 Россия! Угроза! Для целого НАТО! И целое НАТО заявляет в качестве одной из тем своего заседания «действия России в отношении Украины»! Целое НАТО будет требовать от России, чтобы та пропускала украинские катера через Керченский залив!
 А тут командующий могучим украинским флотом тоскливо ноет, заламывая руки: «НАТО, НАТО, посмотри! Россия тебя игнорирует! Твои корабли патрулируют Чёрное море! А агрессор тебя ни в грош не ставит и снова провоцирует! Россия издевается над нами, вами, вашими совещаниями и вашими угрозам ради нас! Целых два! Фрегата НАТО! Единятся с нами, щирыми и ужасными, в Одессе! А Россия подвела свои корабли к Одессе и нагло просвечивает нас своими приборами!»
 Кому служит адмирал Воронченко, надо бы спросить. Целое НАТО собирается, чтобы показать клыки России, якобы обижающей бедную Украину. А украинский морской начальник плачет: России плевать на эти угрозы!
 А ведь прав, между прочим! Потому как чего такого интересного может выведать современнейший русский разведывательный корабль на двух старых натовских лоханках? Разве что осведомиться, как перенастроили натовцы свои радиоэлектронные средства и средства связи после того, как русские вскрыли прежнюю систему. Ведь чтобы подавить их, как это было сделано на «Дональде Куке», надо ведь было их сперва полностью отсканировать и изучить.
 Однако и это вряд ли основная задача «Ивана Хурса». В конце концов, русские корабли и самолёты сопровождают каждое натовское судно, вторгающееся в Чёрное море. И всё сканируется добросовестно, даром что у НАТО нет адекватных средств радиоэлектронного противодействия современной русской аппаратуре.
 Так что да, «Иван Хурс» и «Василий Быков» стоят на траверзе Одессы, чтобы показать в том числе и то, как относится и на каком месте видела Россия угрозы НАТО. А уж истерики украинских адмиралов и подавно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий