Большая часть призывов и выкладок российской оппозиции, под какой бы маской она не была, традиционно относятся к третьей категории. И этому есть простой пример.
Психологический эксперимент
Насколько часто вам приходилось слышать оппозиционно-либеральный миф о том, что в России всё плохо исключительно ввиду нахождения у власти Владимира Путина? Якобы Москва ввиду наличия президента систематически нарушала международное право, «оккупировала Крым», «сбивала самолеты», «травила людей», её спортсмены ели на завтрак, обед и ужин пригоршни допинга, ВПК поставлял направо и налево химическое оружие, армия вела диверсии, а дипломатия и разведка — вмешательства в выборы.
«Режим» подвергал тирании собственный народ, а заодно толкал к переворотам такие субъекты как Каталония. Даже британский Брексит и тот не прошел без «интервенции» Кремля… «И вы еще спрашиваете», — говорят они, «почему на нас оказывается давление!?»
Но вместо возмущения и искренней поддержки от людей, все эти доводы тонули в пучине. Скрытые и открытые «оппозиционеры» терялись в догадках, а кураторы в Лондоне и Вашингтоне и вовсе не понимали причин. А между тем, правда заключалась в том, что у российского гражданского общества всегда присутствовала совесть.
Каждый человек, слыша подобные заверения, тут же задавал себе вопрос — а что, если бы мы и вправду ничего из этого не делали? Допустим, шел бы 2019 год и в нем, Россия не совершила бы ни одного приписываемого ей Западом огреха. Ведь в этом случае давление на государство, как нам говорят, пошло бы на спад? Не было бы санкций, ограничительных норм, а была бы поддержка и помощь со стороны «союзников».
«Но так ли это», — тут же спрашивали себя мы? Конечно же, не так. Поскольку развитие России — это самодостаточная угроза и поощрять рост конкурента Запад не будет никогда. Напротив, нашелся бы новый повод и новые требования, которые нам бы приписали. И если раньше это был мысленный эксперимент, сейчас мир получил конкретный пример в лице Китая.
Пекин, в отличие от Москвы десятилетиями вел себя строго по Западным стандартам (за исключением интеллектуальной собственности и пресловутых прав человека). Старался вести себя в рамках задаваемых Западом критериев и правил. Честно вкладывал сотни миллиардов долларов в американскую экономику, скупал долговые обязательства и не повышал для западных компаний налоговый процент.
Не возвращал домой Тайвань, не перечеркивал многолетние планы транснациональных элит США в Сирии, не поддерживал «советниками» Венесуэлу, не открывал телеканал «RT», имевший «наглость» доносить отличную от англосаксонского мейнстрима информацию…
Китайские делегации в ООН даже не развенчивали публично лицемерные планы Запада, в результате чего «несчастному» Лондону и Вашингтону приходилось их спешно менять. Пекин не тянул трубопроводы и СПГ-логистику в Западную Европу, ставя её в зависимость от главного базиса любой экономики — энергии. И, тем не менее, даже политика «обезьяны на дереве», не вмешивающейся в «борьбу двух свирепых тигров», не помогла КНР остаться в стороне.
Как бы Китай не пытался следовать правилам США, сам факт его конкурентной угрозы поставил на нем мишень. Реалистичных предлогов для холодной войны не было, и в Вашингтоне решили их попросту изобрести.
Это возвращает нас к изначальному тезису о том, насколько нелепым выглядит продержавшаяся несколько десятилетий либеральная мантра, в которой виной всему выступает «неправильное поведение Москвы».
Ведь стоило бы, «упивающемуся властью» президенту России начать вести себя в рамках Западных «правил», как все сразу стало бы «хорошо». Отношение «цивилизованного» мира к России улучшилось, а народ зажил бы «как в ЕС».
Правда же, заключается в том, что географическое расположение нашего государства, его ресурсный потенциал и народ, не оставляют иных альтернатив кроме вечного оборонительного сражения.
Какая бы держава, и в какой момент истории не решила претендовать на всемирную власть, препятствие в виде Москвы обойти невозможно. А потому всякий раз, когда Россия снова набирает мощь, Запад бросает все склоки и внутренние проблемы, вновь объединяясь в давлении против Москвы — против «режима» Сталина, «режима» Путина или «режима» Ивана Грозного, предлог и образ в данном случае не имеет значения.
Возможно, именно благодаря этому нескончаемому давлению мы и сумели не потерять себя. Сохранились как отдельная цивилизация, как общество, в отличие от прочих, несогласное распродавать за блага свой суверенитет, как народ, чтящий историю и предков и как страна со своими ценностями и стремлением идти по собственному пути.
Но все же — это обоюдоострое явление, а значит поддерживать наш «тонус» Западный мир будет всегда… Если только мы не перейдем в наступление и не раздавим гадину в ее логове.
©Руслан Хубиев
Комментариев нет:
Отправить комментарий