1

"Украинские корни" уральской драмы. Кто пытается снова "раскачать" Екатеринбург?

Украинские корни уральской драмы. Кто пытается снова раскачать Екатеринбург?

Церковь делает всё, чтобы ситуация вокруг возрождения екатеринбургского собора святой великомученицы Екатерины вошла в мирное русло, однако определённые силы пытаются снова "раскачать" Екатеринбург. Для этого активно используются вбросы недостоверной информации. Более того, налицо "украинские корни" уральской драмы.

Екатеринбург снова пытаются превратить в зону турбулентности. После того как Церковь сделала шаг навстречу, отказавшись от строительства храма на территории так называемого городского сквера, начались новые провокации. Царьград делится хрониками последних часов в ситуации, ставшей примером искусственного создания напряжённости в одном из регионов России.

Шаг вперёд - два назад?

Екатеринбургская епархия приняла решение отказаться от строительства кафедрального собора святой Екатерины на месте сквера у Драмтеатра в Екатеринбурге, сообщила накануне епархиальная пресс-служба. Послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла озвучено в рамках празднования дня Святой Троицы. Митрополит объяснил, что уже 89 лет город живёт без храма, который посвящён его небесной покровительнице. Однако против строительства выступили некоторые местные жители.

Тут стоит добавить, что сквером территория, где предлагалось строить, по большому счёту и не была. Но, поняв позицию жителей, Церковь сразу предприняла попытки вернуть спор в русло дискуссии, а сегодня и вовсе решила искать другое место.

Как подчеркнули в епархии, протестующие своими делами показывают ненависть к присутствию Бога в их жизни. У Церкви были сторонники, а подавляющее большинство предложений были посвящены строительству объекта именно на территории сквера. Но в атмосфере тотальной лжи Церковь решила не идти на обострение конфликта.

Уже через несколько часов после подобного заявления на въезде в Екатеринбург неизвестные установили провокационную вывеску с надписью "Город бесов". Подобный тезис ранее использовал тележурналист Владимир Соловьёв по отношению к показывающим ненависть к выбору православных. Вполне возможно, что табличку установили как раз те, кто хочет спровоцировать новую фазу конфликта.

Табличку на въезде в Екатеринбург с надписью "Город бесов" установившие её люди, судя по всему, считают искромётной иронией. Своего рода "троллингом" телеведущего Владимира Соловьёва, позволившего себе эту фразу, а также православных христиан, желающих возродить исторический символ города - Екатерининский собор. Скорее всего, те, кто установил эту табличку, не верят ни в Бога, ни в бесов, иначе, как минимум, побоялись бы это делать, - так ситуацию прокомментировал руководитель религиозной редакции телеканала Царьград Михаил Тюренков. - Для человека же верующего любое заигрывание, в том числе на уровне шуток, с инфернальными силами - очевидная опасность. Причём не только духовная, но и способная спровоцировать самые трагические последствия в повседневной жизни. "Блюдите убо, како опасно ходите", - эти апостольские слова стоит обратить ко всем храмоборцам, которые в полемическом раже уже не боятся отождествлять себя с силами ада.

Команда "фас"

Первые движения по наращиванию напряжённости уже последовали. Портал E1.ru, чей редактор ранее фактически возглавил группы так называемых противников строительства храма в сквере, выпустил заявления активистов:

"Вы лживо притворяетесь жертвами", - говорят активисты, обращаясь к Церкви со страниц издания.

В том числе активистка Алёна Смышляева резко раскритиковала миролюбивое обращение митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла.

"Начиная с заголовка: лживая, устаревшая риторика. Если вы не хотели противостояния, почему Миняйло в проповеди призывал идти на врагов? Епархия, в ситуации с храмом вы лживо притворяетесь жертвами. Этаким овечками, выставляя горожан волками", - цитирует её слова издание.

Тут стоит добавить, что еще в 2015 году журналист Максим Румянцев заявил о том, что портал Е1, который активно участвует в региональной и федеральной повестке, "окормляется в Госдепе". Непосредственно блогер Zergulio - Сергей Колясников приводил сценарий тиражирования вбросов на примере поваленного забора вокруг будущего места строительства храма в сквере. Теперь же дело Румянцева продолжают другие "следователи". Так, накануне Zames.media пытались разобраться, почему протестовавшие против храма выбрали для себя кричалку "Кто не скачет, тот за храм" - она, как мы помним, очень напоминает украинский аналог "Кто не скачет, тот москаль". По версии авторов "небольшого расследования" - так они сами говорят о своей работе, тут нет совпадения. Всё продумано.

"Найден возможный спонсор акции"

Среди организаций, поддержавших акции противников храма в Екатеринбурге, ранее называли Ельцин-центр. Действительно, это была и информационная поддержка, и реальная - в сквер приносили пледы от имени центра. Авторы "небольшого расследования" как о спонсоре говорят ещё и о екатеринбургской парфюмерной компании. Внимание выпустивших расследование привлекли посты в аккаунте компании в социальной сети Instagram.

В расследовании даётся вся информация о прибыли компании, владельцах и, по всей видимости, скандальных для региона противостояниях с участием бренда. Безусловно, есть вероятность, что мы имеем дело с корпоративными войнами, когда коммерческую компанию называют в числе спонсоров протеста. С другой стороны, пост в Сети, действительно, был размещён. Авторы расследования его приводят. Как бы там ни было, в компании пока никак не комментировали предъявленные обвинения. Кстати, тележурналист Владимир Соловьёв, с самого начала внимательно следящий за ситуацией в Екатеринбурге, так оценил расследование:

Оказывается, не всё так просто... 

Так что с украинскими корнями уральского протеста? В материале говорится, что владелец парфюмерной компании - "один из самых богатых представителей украинской диаспоры на Урале". Якобы поэтому и выбрали до боли знакомую серию слов в качестве кричалки.
Всё высказанное - лишь одна из версий происходящего. Об искусственных корнях конфликта Царьград писал и раньше. Теперь же главное - не допустить новых столкновений в споре, требующем внимательного и детального обсуждения.

Пять мест для строительства храма

Ранее екатеринбургские архитекторы предложили пять возможных мест для строительства храма святой Екатерины, в их числе был сквер, будущий парк и набережная Исети. Отбор проводили по 12 строгим критериям. Сквер теперь можем вычеркнуть, получится следующая картина.

Прежде всего, исторический собор должен располагаться в центре уральской столицы. На площадке должны отсутствовать коммунальные сети, требующие переноса, участок должен быть готов под строительство. Сама территория должна быть достаточной по размеру и быть доступной для общественного транспорта.

- заброшенный берег Исети за Макаровским мостом;

- площадка на улице Татищева вблизи "Екатеринбург Арены";

- территория Ново-Тихвинского монастыря в Зелёной роще. Там будет создан церковный комплекс, а парк придётся сделать публичным монастырским;

- площадка на перекрёстке Белинского - Фурманова. Вид на храм будет открываться для тех, кто едет со стороны аэропорта Кольцово.

Источник

Комментариев нет:

Отправить комментарий