1

Два мира - две этические системы, или что народу хорошо, то буржую плохо

Два мира - две этические системы, или что народу хорошо, то буржую плохо

В невесомости не существует понятий «верх» и «низ». Для их возникновения необходимо наличие силы тяготения. Так обстоят дела и с пониманием, что «хорошо» и что «плохо». Эти понятия могут существовать только относительно поставленной цели, которая является поляризующим фактором.

 В нашем бушующем информационном океане такие понятия, как «хорошо» и «плохо», лежащие в основе любой этической системы, имеют весьма размытые очертания. Это происходит в силу искусственного засорения общего информационного пространства колоссальным количеством мусора, который препятствует объективной оценке реальности.

По этой причине подавляющее большинство людей, составляющих социум имеют смутное представление об этих двух наиважнейших ключевых понятиях.

Известно, что в невесомости не существует понятий «верх» и «низ». Для их возникновения необходимо наличие силы тяготения или хоть какое-то ускорение. Другими словами, необходима поляризация. Именно так обстоят дела и с пониманием, что «хорошо» и что «плохо». Эти два понятия могут существовать только относительно поставленной цели, которая является поляризующим фактором по аналогии с силой тяготения. Это работает по принципу: то, что приближает к цели — хорошо, что отдаляет — плохо.

Морально-этическая система социума любой величины, будь то семья, рабочий коллектив или государство, складывается исключительно относительно целей и стремлений, составляющих его людей и часто закрепляется в виде морального кодекса или действующего законодательства.

С чего начинается этика

Мне известны только два этикообразующих принципа, вокруг которых складываются не только этические системы, но и общественно-политические формации. Это принцип объединения и принцип разъединения. В нашем мире они имеют проявления в виде двух различных этических систем, в каждой из которых своя мораль и, соответственно, свои «хорошо» и «плохо».

В основе первой этической системы лежит принцип объединения «общее дело на общее благо». В ней главенствует справедливость, и человек человеку друг товарищ и брат.

Вторая этическая система основана на принципе разъединения «разделяй и властвуй», где доминирует закон джунглей (кто сильнее тот и прав), в которой «человек человеку волк» и соперник в борьбе за «место под солнцем».

Выше упомянутые принципы являются основополагающими для двух различных общественно-политических формаций: коммунизма и капитализма. В основе коммунизма лежит принцип объединения социума для достижения общей цели, да и французское слово коммуна, от которого происходит слово коммунизм, является полной калькой с русского слова община, в которой всё устроено таким образом, что общее дело сообща делается для общего блага.

В основе капитализма лежит принцип разъединения, благодаря которому социум любой величины с введённым в него разделяющим фактором, например, дефицитом мест под солнцем, будет находиться под властью «элиты», контролирующей доступ к этим «местам». Другими словами, капиталистическое устройство общества вынуждает каждого индивидуума бороться (конкурировать) друг с другом за предложенные рынком блага или, условно говоря, за своё «место под солнцем».

Что народу хорошо, то буржую плохо

Бескорыстие является самым опасным для капитала явлением, так как если оно распространится на всё человечество, то буржуям сразу же станет нечего делать на нашей планете, на нашей земле.

Бескорыстие — это как раз то, что народу хорошо, а буржую плохо.

В этической системе, в основе которой лежит принцип единения, бескорыстие является ключевым моментом отменяющим барьеры перехода благ от человека к человеку.

Достаточно вспомнить Советский Союз, где народ был объединён общей целью, где взаимовыручка и взаимопомощь были обычным делом, где были убраны барьеры между основными благами и человеком. Тут и достойные пенсии, и бесплатное жильё, бесплатные медицина и образование, бесплатные путёвки в пионерлагеря, санатории и дома отдыха и т. д. Так как социализм является переходной стадией от капитализма к коммунизму, то денежные знаки имели хождение и в СССР. Но главной целью для советского народа было построение коммунистического общества, в котором наличие денег не предусматривалось вообще.

Что буржую хорошо, то народу плохо

Наличие преодолеваемых за плату барьеров между людьми и жизненно необходимыми благами — это именно то, что капиталу хорошо, но народу плохо. В этической системе, в основе которой лежит принцип разделения барьеры являются ключевым, тотально распространённым фактором.

Ярко иллюстрирует применение капиталом принципа «разделяй и властвуй» то, что капиталисты установили великое множество разделяющих барьеров.

Это, например, барьеры, вызванные потоками жутких, имеющих цель посеять недоверие человека к человеку страшилок, льющихся из всех буржуазных СМИ, где люди плетут интриги, убивают друг друга ради получения благ и т.д.

Те же способы буржуазные СМИ применяют, чтобы стравить народы на национальной, территориальной или идеологической почве.

И самое главное, что на фоне созданной ими тотальной конкуренции капиталисты наплодили огромное количество барьеров между людьми и необходимыми для их жизни благами, которые можно преодолеть лишь за деньги, полученные за свой труд или за своё имущество.

К таким барьерам относятся кассы в магазинах, турникеты в метро, автобусах и в любом транспорте. Но самое главное, что их с каждым годом будет становиться всё больше и больше потому, что такова сущность капитализма, потому, что «разделяй и властвуй» это основной принцип его существования, основа его этической системы.

Человек, как известно, существо социальное, но живя в капиталистическом обществе, априори вынужден считать всех окружающих его людей в той или иной степени конкурентами. А это значит, что при капитализме каждый без исключения индивидуум вынужден идти против своей социальной природы.

Наблюдая за поведением людей в соцсетях, можно воочию убедиться насколько действенны технологии разделения, применяемые международным капиталом для разобщения людей, стран и народов, и всё это лишь с одной целью: паразитировать на теле человечества.

Чтобы удержать человечество между пряником сытого благополучия и кнутом войны, голода и лишений, хозяева денег тщательно культивируют любые разделяющие людей факторы и социальные явления.

Частная собственность, национализм, расизм, ценовые барьеры и многие другие варианты неравенства насаждёны с целью поддержания в человечестве необходимости в самих деньгах, в ключевом факторе, инициирующем конкуренцию в поле действия этической системы капитализма.

В глобальном масштабе капитализм приобрёл особо вредоносную форму, которая подобна раковой опухоли - бесконтрольное потребление ресурсов (ради "экономического" роста) и бесконтрольный выброс токсичных отходов, убивающих всё живое на нашей планете.

И всё это безумие инициировано жалкой горсткой психически нездоровых людей, которые являются хозяевами денег.

Комментариев нет:

Отправить комментарий