Наверное, многие люди, заставшие СССР не детьми, еще помнят вкус латвийских шпрот, качественную радиотехническую продукцию и запах духов Dzintars. Но время не пощадило знаменитые бренды. Последним оставался лишь рыбоперерабатывающий завод. Теперь стало известно о его окончательной ликвидации.
Предприятие упорно хваталось за край обрыва, пытаясь не
сорваться в пропасть банкротства после канувших в нее «Радиотехники», «РАФ»,
РВГ (Рижский вагоностроительный завод), молочного завода и знаменитого
Dzintars, о котором мы уже говорили в начале текущего года. Но теперь
совокупность обстоятельств вынудила закрыться последнюю гордость Латвии. Что же
случилось?
Начнем с очевидных причин. Конечно, это потеря основного
рынка сбыта – российского. Торговля русофобией привела к его закрытию для
латвийских шпрот, в результате чего львиная доля (около 80%) продукции
предприятия стала невостребованной. Остальные 20% как-то держали на плаву
завод. «Рижские шпроты» надеялись на лучшее, но гвозди в крышку гроба
продолжали забивать. Такими «гвоздями» в частности стали европейские правила
формирования цен на электричество.
Да-да, «зеленые» сыграли свою роль в ликвидации латвийского
предприятия. Как мы помним, сегодня Европа сходит с ума по возобновляемым
источникам энергии. Потребители ежемесячно платят так называемый КОЗ (компонент
обязательной закупки электроэнергии), который заложен в тариф и впоследствии
направляется на субсидирование возобновляемых «зеленых» источников. В
результате цена за мегаватт-час составляет 90 евро, и это адская стоимость для
выживающих предприятий.
После того, как пришел коронавирус, завод мысленно
похоронили. И тут же нарисовались так называемые «администраторы
неплатежеспособности», готовые как угодно ликвидировать предприятие, чтобы
получить процент от этого процесса. В последнее время данный бизнес буквально
расцвел в Латвии. Его представителей не интересует промышленность региона,
главное – побольше наварить на ликвидации того или иного объекта.
И у них получилось. Теперь Латвия наслаждается рыбной
продукцией компании «Барс» из Калининграда. А бренд «Рижские шпроты»
окончательно ушел в историю. Вероятно, теперь «администраторы
неплатежеспособности» с жадностью смотрят на портовую инфраструктуру, которая,
как мы уже рассматривали с вами ранее, находится в крайне удручающем положении
из-за диверсификации грузопотоков и отсутствия дотаций из Брюсселя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий