С первого взгляда
можно сказать о том, что машина похожа на американские «Рипперы», однако это
лишь с первого взгляда. При более тщательном осмотре становится ясно, что
общего у них практически ничего нет и быть не может, кроме, пожалуй, некоторых
решений в планере, так как законы аэродинамики для всех одинаковы. Разработку
«Ориона» в России вели целых 9 лет на базе предприятия «Транзас», а затем
«Кронштадта». Причина столь долгой разработки в том, что в нашей стране ранее
ничего подобного не было (советские беспилотники «Туполева» рассматривать не
будем, так как машины крайне разные). С нуля нужно было создать не только сам
БЛА, что, кстати, не так сложно, но и различные другие элементы. Например,
системы автоматической посадки и взлёта. И примеров инноваций множество, а
опыта и базы ноль - всё успешно уничтожили в 90-е. Так что то, что сделал
группа «Кронштадт» можно без преувеличения называть прорывом для нашей
беспилотной авиации. Также стоит отметить тот факт, что к «Ориону»
предъявлялись высокие требования в плане «начинки» - только российская
элементная база (двигатель тоже наш). Если где-то и использовались иностранные
комплектующие, то их нужно было в скорейшем времени заменить на наше.
Гражданская версия "Ориона" с мирным боеприпасом для тушения лесных пожаров. Позади 5-тонная версия "Ориона" под названием "Гелиос".
Несмотря на то, что
БЛА такого типа появился в нашей армии впервые, характеристики довольно сильно
впечатляют. Первое, что отметим, длительность полёта - она составляет более 24
часов. Всё зависит от погодных условий, может пролететь и дольше, но 24 это гарантированно.
Высота полёта при этом составляет 7500 м - беспилотник полностью защищён от
всех существующих ПЗРК, так что быть сбитым прямо над целью ему не грозит. Даже
серьёзным ЗРК придётся «попотеть» - дрон сделан с использованием композитных
материалов, которые делают его практически невидимым для РЛС. Что касается
состава комплекса - это далеко не одна машина с пультом, нет. Под контролем
пункта управления находится от 4 до 6 беспилотников, которые могут улететь на
дальность до 250 км. Но такое правило работает только при условии прямой связи
- по спутнику или же в автономном режиме расстояние может составлять тысячи
километров, но для таких задач у нас есть БЛА «покруче», тот же «Альтаир».
Помимо командного центра и группы БЛА в составе имеется комплекс различных
радиотехнических средств, а также модуль взлёта и посадки (о разработке
которого указано в самом начале).
На фото "Сириус". Такие крупные БЛА компания создаёт в качестве конкурента в виде "Альтаира". Здоровая конкуренция никому не помешает.
Но в чём же главная «фишка» «Ориона»? Чем он так хорош и отличается от тех же американских «Рипперов»? Всё дело в модульности конструкции. В зависимости от задач на каждый БЛА отдельно можно установить особую полезную нагрузку, например, РЛС бокового обзора, которая мощнее установленной в базе. Ну или более чувствительные оптические средства для тех условий, когда РЛС не подходит (обнаружение единичных целей, например). Но самое интересное, не будем таить, это вооружение машины - на БЛА можно установить до 4-х ракет воздух-земля массой до 50 кг каждая. Эти боеприпасы, кстати, тоже разрабатывались с нуля. Общая масса полезной нагрузки может составлять до 200 килограмм, что очень хороший показатель для БЛА общей массой в тонну. При этом он сохранит свои лётные характеристики, без ущерба дальности и времени полёта. Причём модули можно свободно комбинировать на всех машинах в зависимости от задач. Один дрон может вести разведку на большом расстоянии, а второй с выключенными РЛС незаметно подбираться к цели - примеров масса. В общем, машина идеальна для боевых действий в той же Сирии, например. Там он уже прошёл обкатку и даже был запечатлён с вооружением на борту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий