МОСКВА, 28 янв — РИА Новости. В четверг вступили в силу поправки в закон об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, принятые в июле 2020 года.
Россияне больше не смогут покупать в
интернете кальяны и никотинсодержащую продукцию, включая стики для устройств
нагревания табака и жидкости для электронных сигарет.
Ранее ограничения распространялись на табачную продукцию и
табачные изделия: их разрешено продавать лишь в магазинах и павильонах (или —
если в населенном пункте они отсутствуют — на других торговых объектах, а также
в автолавках). Теперь эти ограничения распространяются и на никотинсодержащую
продукцию и кальяны: их продажа дистанционным способом запрещена.
Производители подготовились к изменениям. На прошлой неделе
пользователи систем нагревания табака IQOS получили письма, в которых
сообщалось, что онлайн-покупка стиков для устройств недоступна с 27 января.
Вице-президент по корпоративным вопросам Philip Morris
International (PMI, производитель IQOS) в России Сергей Слипченко подтвердил,
что это связано со вступлением в силу нового запрета.
"С этого момента табачные стики можно будет купить
только в стационарных магазинах, как и сигареты. При этом по-прежнему будет
возможно приобретать через интернет устройства для потребления
никотинсодержащей продукции", — пояснил он РИА Новости.
Директор по корпоративным и юридическим вопросам Imperial
Tobacco в России и Центральной Азии Илона Миртова сообщила, что компания
прекращает онлайн-продажи жидкостей для электронных сигарет myblu в
соответствии с требованиями закона.
"В краткосрочной перспективе мы ожидаем некоторое
сокращение продаж: потребителю потребуется время, чтобы адаптироваться к новым
условиям — приобретать продукцию в торговых точках может быть менее удобно, чем
через интернет. Однако на примере сигарет подобный опыт ограничений не оказал
существенного воздействия на объем потребления продукции в долгосрочной
перспективе", — добавила собеседница агентства.
Директор по корпоративным коммуникациям JTI Россия Дмитрий
Сергеев, в свою очередь, отметил, что с 28 января реклама никотинсодержащей
продукции также попадает под запрет. "Поэтому особенно важным становится
представленность продукции в каналах продаж и возможность для потребителя
получить достоверную информацию, чтобы сделать осознанный выбор", —
сообщил он.
По словам Сергеева, продукция компании представлена в
рознице по всей стране, поэтому запрет интернет-продаж не является критическим
для этого направления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий