В статье Путина «Об историческом единстве русских и украинцев» самое неприятное для многих то, что им совершенно нечего толком возразить. Можно лишь хмыкать, скептически улыбаться и нести какую-то запредельную чушь, которую очень сложно принять за мало-мальски весомую аргументацию.
Собственно, за то время, что прошло с выхода этой статьи, всё это и есть типичная реакция тех, кто не согласен с этой статьёй. А не согласных – великое множество. От всей политической Украины и её западных друзей, до отечественных российских адептов беспредельной свободы и демократии. И все в один голос пытаются доказать, что русские и украинцы – это на самом деле не один народ, а статья Путина – лишь обоснование будущей агрессии против Украины.
Неуважаемые мои, ещё каких-то тридцать лет назад, никто в центре и на востоке Украины и думать не думал ни о каком политическом украинстве. Даже украинизация, которая проводилась большевиками практически насильно, не смогла создать такую нацию, как украинцы.Единственное её достижение было лишь в том, что повсеместно навязались какие-то элементы украинского быта, а-ля пресловутая вышиванка, да появились более-менее осмысленные украинский язык и собранное по лоскуткам и уголкам явление, которое получило громкое наименование «украинская культура». Самое поразительное, что вся эта украинизация, которая проводилась большевиками, фактически была калькой с украинизации Габсбургов и того, что происходило в ЗУНР и УНР. Наверное, иначе и быть не могло.Изменили только идеологический окрас, с мелкобуржуазно хуторского, на правильно пролетарский. И даже того же самого Грушевского посадили во главе процесса, как самого главного украинизатора. Никого не смущало, что он и есть тот самый главный идеолог украинской самости, который впервые натянул сову на пресловутый глобус Украины. И не удивительно, что не смущало – цели-то, были примерно такие же.
А так как пролетариата не хватало, то решили искусственно увеличить его количество, впихнув в состав новообразования Украина те регионы, которые себя вообще никаким боком к Украине причастными не ощущали. И тоже начали их украинизировать. Сейчас смешно, когда нынешние политические украинцы одновременно говорят, что в СССР за вышиванки и украинский язык отправляли в ГУЛАГ и одновременно постят фотографии 20-х и 30-х годов откуда-нибудь из Луганской, или Донецкой области, на которых запечатлены люди в вышиванках, как правило, какие-нибудь этнические танцевальные или же вокальные ансамбли.
Самая соль в том, что та же вышиванка для этих регионов – совершенно чуждый костюм. Просто вот пришли пламенные ребята с горящими глазами и сказали: «Теперь вы украинцы, надевайте вышиванки!». Ну и надели. А что делать-то?
Очень радуют и российские либералы, например Тамара Натановна Эйдельман, которая в ответ на статью Путина накатала статью ответную, да не менее полновесную, главный посыл которой в том, чтобы доказать, что украинцы, белорусы и русские – вовсе не один народ.
Она там даже Курта Воннегута вспоминает с его гениальным романом «Колыбель для кошки». Мол, нация по крови – это вообще ничего не значит. Нация может быть только политической, так как на самом деле, даже в одном народе полно различных групп, которые достаточно сильно отличаются друг от друга. Но по такому замечательному принципу, можно разделить на мелкие удельные княжества практически все государства мира.
Вот немцы – это один народ? Или французы? Строго говоря, они даже говорят не на одном языке. В Баварии говорят совсем не так, как в Западной Рейн-Вестфалии, а в Нормандии совсем не так, как в Провансе. Порой разница в диалектах примерно такая же, как между русским и тем, что ещё недавно называлось украинским языком, до того как он прошёл искусственную модификацию, чтобы максимально избавиться от русскости.
Почему же Тамара Натановна не вспоминает об этих примерах? А США по такому признаку – так вообще непонятно почему существуют на этом свете. Любой порядочный либерал должен немедленно возмутиться таким насилием над самоопределением народов.
Порадовали и щирые украинцы, которые немедленно возопили о первородности Киевской Руси-Украины, хотя вообще не понятно, при чём тут Украина. Московский корреспондент агентства УНИАН Рома Цымбалюк так и вовсе потребовал взад основанный Петром Первым Таганрог. В общем – просто какой-то праздник маразма.
Судорожные и бесполезные попытки доказать то, что украинский народ самобытен и не имеет ничего общего с народом русским. Но ребят – вот поморы, они тоже очень сильно отличаются от волжан, а кубанцы – от уральцев, но тем не менее, это всё точно один русский народ. Точно так же, как и «русские православные люди» — именно так называли себя настоящие запорожские казаки. И культура у нас одна. Можно придумывать украинскую культуру сколько угодно, но придуманное всё равно получится кастрированным и притянутым за уши, потому что есть культура общая, великая, которая одинаково хорошо впитала в себя и Державина, и Гоголя.
Но да – можно от неё отказаться. Можно вообще создать себе совершенно новую, придуманную идентичность, как это и сделали политические украинцы. Только вряд ли из этого получится что-то путное. Потому что людям необходимы корни. Обычно, за эти корни держатся изо всех сил. Несмотря на всеобщую либерализацию, народы помнят и берегут свою историю и лишь немногие пытаются написать себе новую.
И по странному стечению обстоятельств – большинство таких народов живёт на территории бывшей Российской Империи и Союза Советских Социалистических Республик. Хотя… По странному ли?
Комментариев нет:
Отправить комментарий