Интерес Аргентины к российским истребителям удивил многих. До тех самых пор в этой далёкой южноамериканской стране не было ни единого образца советского и российского оружия. Сюда даже не добрался вездесущий "калаш", не говоря об образцах более тяжелого вооружения.
С другой стороны, такая ситуация
выглядит вполне закономерной. Собственных самолётов, как Бразилия, аргентинцы
делать не могут, а покупать американскую технику и дорого, да и не очень-то
получается.
Казалось
бы, с кем аргентинцам воевать, на своем южном краю земли? Но вспоминая их
мощную зарубу в британцами, в начале 80-х, понимаешь, что мир стал маленьким и
его дальние пределы тоже приходится защищать. Западное оружие, которое США,
через подставные фирмы, поставлял мрачному аргентинскому режиму Леопольдо
Гальтьери, местным "чёрным полковникам" не помогло.
Противокорабельные французские ракеты не срабатывали, американские бомбы,
которыми здешние лётчики неплохо нашпиговали британскую эскадру, тоже
отказывали в самый последний момент. Наверное именно тогда у аргентинских
политиков впервые возникла боязнь того, что их большие союзники договорятся за
спиной, и тогда даже самая храбрая армия, лишенная современного оружия,
окажется обреченной на поражение.
Теперь боевой авиации в Аргентине нет вообще, и не удивительно, что после последних событий, как и многие неприсоединившиеся к разным блокам страны, она ищет оружие у сторонних производителей, которые не задают слишком много вопросов и готовы поставлять хорошую технику за нормальные деньги. Этому предшествовала целая эпопея, когда аргентинцы, сотрясаемые вечными финансовыми кризисами, пытались купить б\ушную технику хотя бы у кого-то. Но теперь ситуация немного стабилизировалась, и "страна футбола и танго", решила обзавестись парком современных машин. Их старые враги, британцы, довольно серьезно укрепили свой флот, в том числе и авианесущий. Случись новый конфликт, а рана за поражение на Фолклендах-Мальвинах у аргентинцев ещё не зажила, всё может обернуться очень плохо. Сначала аргентинцы заинтересовались глубоким развитием МиГ-29, его модификацией СМТ (9-17), способной нести высокоточную противокорабельную ракету Х-35У. Теперь их военные попросили подробную документацию на МиГ-35, тоже плоть от плоти от "двадцать девятого", но в целом, совсем другой самолёт.
Первый полёт МиГ-35 состоялся в ноябре 2016 года. Это полноценный многоцелевой самолёт поколения 4++. Фото РСК МиГАргентинцам он понравился своими многоцелевыми возможностями и умением работать по земле и наносить удары по корабельным группировкам, что их интересует в первую очередь. Помимо гипотетических британцев, имеется у Аргентины и региональный, скажем так, неприятель. У страны довольно натянутые отношения с Бразилией, у которой, надо сказать, с собственной авиацией всё относительно неплохо.
Это
довольно маленький тендер, на весьма скромную партию, но России он мог бы быть
очень интересен. Сейчас российское оружие из южноамериканских стран широко
представлено только в Венесуэле. Аргентина в данном случае, совсем новый, и при
этом дружелюбный рынок. В последние годы отношения между нашими странами
стабильно теплые. Само обслуживание истребителей предусматривает широкие
военно-технические связи. Россия, помимо истребителей, может предложить системы
ПВО, бронетехнику и массу других видов вооружения, пользующихся стабильным
спросом на мировом рынке. МиГи, в свою очередь, могут помочь аргентинцам хоть
как-то залатать огромные бреши в наличном составе нынешних ВВС. К тому же,
россияне предлагают передачу части технологий и даже лицензионное производство,
в случае, если стороны договорятся. Так что интерес тут взаимный и шансы
МиГ-35, который в последние годы исправил большинство "болезней
роста", выглядят отнюдь не иллюзорно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий