Губернатор Орловской области Андрей Клычков в прямом эфире выступил за возвращение смертной казни в России и выход из ПАСЕ. Поводом послужила смерть девятилетней Вики Гнедовой, которую предположительно изнасиловал и убил сосед – уроженец Узбекистана. Похоже, не только общество, но и представители власти уже готовы к прекращению моратория 1996 года.
К сожалению, Вику Гнедову нашли. В том плане "к сожалению", что нашли погибшей. Хочу поблагодарить оперов МВД за то, что провели работу. Подозреваемый задержан. Опера молодцы. Теперь те люди, кто виноват, должны понести заслуженное наказание,
– сказал Клычков.
После этого он
добавил что, по его мнению, нужно возвращать в России смертную казнь для тех,
кто поднимает руку на ребенка. Клычков напомнил, что установить мораторий на
смертную казнь пришлось ради членства в ПАСЕ. По словам губернатора, членство
такой ценой стране "точно не нужно", поскольку человеческие жизни, а
особенно – детские – "самое ценное, что имеет государство". Напомним,
по образованию Андрей Евгеньевич Клычков – юрист и дипломат.
Ранее стало известно,
что следователи нашли тело девятилетней Вики Гнедовой из села Казарь
Залегощенского района Орловской области в подвале дома, где жила девочка,
закопанное в землю. В СК сообщили о задержании подозреваемого жильца того же
дома. В МВД уточнили, что ранее он задерживался по статье об изнасиловании, но
тоже как подозреваемый.
Вика Гнедова пропала
18 июня, уйдя из дома после ссоры с родителями. Её искали всем миром с участием
вертолётов и собак, но безрезультатно. И вот – трагическая находка буквально в
двух шагах… Предполагаемый убийца – 61-летний уроженец села Уйгур
Пахтаабатского района Андижанской области Узбекистана примерно в 1990-м году
переселился в Орловскую область. "Благополучный семьянин" с двумя
детьми, как его характеризовала директор местной школы, где он работал
слесарем, был соседом семьи Гнедовых. По версии следствия за эти годы он успел
изнасиловать собственную дочь и совершить ещё несколько насильственных действий
над несовершеннолетними. Опять же – по отрабатываемой версии, Вика не раз
подвергалась насилию с его стороны и за своё молчание потребовала у него
велосипед. Тогда педофил, разозлившись, забил её молотком по голове, и искусно
спрятал труп в подвале – прямо под квартирой, где жили Гнедовы.
Эти леденящие кровь
подробности, как и личность душегуба-извращенца следствию ещё предстоит
подвести под доказательную базу, отработав, в том числе и другие версии
преступления. Но в любом случае, это чудовищное злодейство, как и другие
подобные, ставшие в России, увы, регулярными, возмущают душу соотечественников,
ставя под острым углом навязший уже в зубах вопрос о возврате смертной казни
для подобных выродков. Его и озвучил орловский губернатор.
Люди хотят смерти для убийц детей
Настрой общества по
этому вопросу нашим властям хорошо известен. Соцопросы проводились не раз.
Последний по времени – в июне текущего года опрос «Левада-центра» (НКО,
признанная в России иностранным агентом) показал: 48% респондентов уверены, что
добиться снижения преступности можно ужесточением наказаний. К аналогичному
опросу 2019 года этот показатель прибавил 3% . Преступлениями достойными смерти
признавали – изнасилование несовершеннолетних –73 %, серийные убийства- 67%
терроризм- 49%, умышленное убийство – 43 %. Среди других высоких процентов: торговля
наркотиками – 36, коррупция – 31. Госизмену в мирное время посчитали достойным
расстрела – 20 % опрошенных.
Данные опроса фонда
"Общественное мнение" от ноября 2019-го показали, что большинство
соотечественников (69%) уже тогда считали, что за некоторые преступления
следует приговаривать к смертной казни; причем более половины (52%) вернули бы
эту меру в российскую практику немедленно.
Надо ли говорить,
что, если бы об этом спрашивали жителей тех населённых пунктов, где произошли
преступления и сразу после таковых, то эти показатели приближались бы к ста
процентам.
Социологи сходятся в
том, что настрой общества вернуть казнь за особо тяжкие преступления неуклонно
крепнет в последние 5-6 лет – после значительного смягчения в первом
десятилетии этого века по сравнению с 1990-ми. И немалую роль в укреплении
такого понимания справедливости играют именно ежегодные истории, подобные
нынешней орловской. Царьград не раз обращался к этому вопросу, отмечая всё
более крепнущую готовность сограждан вершить самосуд над извергами при
отсутствии справедливой кары им со стороны государства.
Казнить нельзя помиловать
И здесь в сто первый
раз разворачивается (точнее, её искусственно разворачивают) многоумная
дискуссия о том, является ли казнь карой справедливой, эффективной гуманной,
христианской и т.д. Принципиальные противники этой высшей меры наказания
выдвигают свои классические "отполированные" аргументы. Главный из
них: "будут судебные ошибки – убьёте невинного – сами станете
убийцами". Другой: "никто, включая государство, не вправе прерывать
человеческую жизнь". Третий: "страх перед казнью не уменьшает
количество преступлений – наоборот – ожесточает преступников и всё
общество". Четвёртый: "это ящик Пандоры – сегодня за убийство
ребёнка, а завтра – за неправильные взгляды" И, наконец, пятый:
"пожизненное заключение для убийцы страшнее чем казнь". К последнему
иногда прибавляют ещё "христианский" довод: "за это время злодей
может покаяться и исправиться".
У
"гуманистов" всегда наготове также отполированный набор цитат великих
людей – противников смертной казни.
Альбер Камю: Смертная казнь осуществляет кару, но ничего не предотвращает, лишь подстрекая жажду к убийству.
Блез Паскаль: Допустимо ли искоренять злодейство, убивая злодеев? Но ведь это значит умножать их число!
Андрей Сахаров: Смертная казнь по своему психологическому ужасу несоизмерима с большинством преступлений и поэтому она никогда не является справедливым возмездием, не имеет моральных и практических оправданий и представляет собой пережиток варварских обычаев мести.
Сторонники "вышки" также имеют свой цитатник:
Джордж Уилл (лауреат Пулитцеровской премии 1977 года): Смертная казнь дает стопроцентную гарантию от рецидивов.
Василий Жуковский: Казнь – не иное что, как представитель строгой правды, преследующей зло и спасающей от него порядок общественный, установленный самим Богом. Мысль о ней, конечно, воздерживает многих от злодейства.
Никита Михалков: Я убеждён, что в России нужно вводить смертную казнь. Это не желание убить, а желание поставить тот предел, за который человек осознанно либо идёт, либо нет.
А для христиан на
этот счёт ясно сказано апостолом Павлом в Послании к Римлянам:
Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых... Начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое... Для сего вы и подати платите... (Рим. 13:3-6).
На все аргументы противников казни давно сформулированы
контраргументы. Судебные ошибки, несовершенство судебной системы? Да, но на это
должна быть отсрочка исполнения приговора на несколько лет с обязательным
двойным перерасследованием. А также – совершенно неопровержимые доказательства.
Казнь не уменьшает количество тяжких преступлений? А где подобная статистика?
Жизнь доказывает обратное, что мы ясно видим в последние годы в России. Казнить
начнут за что угодно? Не начнут, если для такой меры будет строго определённый
и короткий список статей. Например, умышленное убийство и изнасилование
ребёнка, террористические акты с многочисленными жертвами, серийные убийства.
Казнить или гноить пожизненно в тюрьме?
Особенно изумляет
аргумент господ-гуманистов о том, что расстрел – это слишком мягко для
закоренелых злодеев, пускай подольше помучаются, "погниют до смерти в
каменном мешке". Вот уж где подлинное человеколюбие!
В этом смысле очень
красноречива история с помилованием "смертников" в 1999 году
президентом Ельциным. По его указу из 1153 осужденных к смертной казни: 837
получили пожизненное заключение, 268 – 25 лет, 48 – 15 лет колонии особого
режима. После этого несколько десятков из помилованных подали в суд иск о
признании Указа незаконным. Одни объясняли это тем, что "пожизненка"
– гораздо страшнее, чем "стенка". А другие указывали, что не
обращались с прошением о помиловании и поэтому Указ президента грубо нарушил их
гражданские права.
По свидетельству
администраций спецколоний, где отбывают наказание приговоренные к пожизненному
заключению, а также работающих там психологов, абсолютное большинство
контингента неисправимо. Чаще всего, побушевав, они смиряются с
обстоятельствами. Одни, изображая раскаяние и обращение к вере в надежде на
смягчение приговора, другие – переходя к чисто органическому, животному
существованию. При этом ни о каком "гниении в каменных мешках" сейчас
и речи нет: в распоряжении таких заключённых хорошее сбалансированное питание,
книги, газеты, телевизор. Обращаются с ним вполне корректно. На небедное содержание
таких колоний, заметим, идут деньги налогоплательщиков, включая родственников
их жертв.
А вот что касается
вожделенного "смягчения" приговора. За всю историю современной России
только пять человек, приговоренных сперва к высшей мере наказания, а после
апелляции получивших большие, но не пожизненные сроки, вышли на свободу. И из
этих пятерых, по крайней мере, один вновь совершил тяжкое преступление. Речь о
Геннадии Тебенькове, осуждённом в 1993 году на смертную казнь за побег из
колонии и убийство случайной женщины. Он был помилован Ельциным в 1993-м, а
затем освобождён из колонии по УДО в 2016-м. Оказавшись на свободе, отморозок
через три года, 4 августа 2019 года изнасиловал семилетнюю девочку в городе
Глазов. Ну и что, спрашивается, вновь присуждать этому извергу пожизненное?
Кормить, поить, на прогулки водить?
Сегодня в
исправительных колониях для осуждённых к пожизненному лишению свободы
содержатся 267 человек, у которых наступило право на условно-досрочное
освобождение – то есть тех, кто отбыл срок свыше 25 лет. Где гарантия, что наш
"самый гуманный в мире" суд не сжалится над некоторыми, а среди них
не окажется подобных Тебенькову? И какие аргументы, господа-гуманисты, вы
найдёте тогда против того, что для всех было бы лучше ещё четверть века назад
прислонить таких к стенке? "Лучше оправдать 10 виновных, чем осудить
одного невиновного?" Расскажите это родителям девочки из Глазова, жителям
села Казарь и многим другим, пострадавшим от подобных нелюдей. Посмотрим, что
они вам ответят.
Двери покаяния отверзи ми
В качестве
последнего, самого убийственного довода противники смертной казни приводят
Нагорную заповедь Христа "Не убий" и ещё – "Мне отмщение – и Аз
воздам". И он действует на некоторых новообращённых или "христиан в
душе", поверхностно знающих Священное Писание.
Слова Господа
относятся к личному мщению человека – человеку. Но не к судопроизводству
государства или состоянию войны.
Неправильное
понимание Божьих заповедей ведёт к непротивлению злу, пацифизму, анархии.
Исторические примеры с древнейших времён ясно свидетельствуют – всё это чревато
лишь умножением зла на Земле. Для того и возникло государство – по
нравственному несовершенству человека, чтобы останавливать насилием зло, идущее
извне и изнутри, защищая свои подданных ("для сего вы и подати
платите"). Если же государство перестаёт выполнять эти функции, то его
граждан захватывают и порабощают соседи, а конфликты внутри начинают решаться
самосудом – как раз той "местью", которую осуждает Христос.
Двери покаяния,
безусловно, открыты каждому человеку – даже закоренелому злодею. И как мы
помним из Евангелия, это можно сделать даже во время мучительной казни на
кресте. Открыты они и приговорённым к расстрелу и точно знающим, что
помилования на этом свете не будет. Более того, способная ещё к покаянию душа
скорее принесёт его как раз на пороге насильственной смерти, чем через
десятилетия завтраков и ужинов в камере "пожизненнки".
Для христианина
смерть не конечная точка бытия и отнюдь не самая страшная вещь. Кроме земного
есть Божий суд. И на нём допущенная, паче чаяния, юридическая ошибка, получит
свою "компенсацию" для пострадавшего от неё. Хотя, безусловно, лучше,
чтобы таковых не было. Это – по адресу тех "либерал-христиан", кто
рассматривает земную жизнь как высшую ценность.
Светским же
гуманистам, заботящимся более о милосердии к преступникам, чем сопереживающим
их жертвам, стоит почаще ставить себя на место последних. А точнее – их
близких. Съездите на поминки Вики Гнедовой в орловское село Казарь,
почувствуйте себя на месте её родителей. Может, тогда, по песне Высоцкого
"вам жизнь покажется наоборот".
Что с того?
Высшая
государственная власть России получает один за другим звонки снизу:
перестаньте, наконец, окончательно играть в игру под названием
"европейские ценности", услышьте свой народ! Этот призыв уже звучит
из уст парламентариев и губернаторов. Пусть по известному экранизированному
роману "эра милосердия" останется неким далёким идеалом. На этой
земле люди ждут от государства прежде всего – справедливости. А она в том,
чтобы наказание для преступивших законы человеческие и божеские было сурово и
неотвратимо.
У справедливости
есть, конечно, и много других граней. Но начните, хотя бы с этой, если хотите,
чтобы между народом и государством было доверие. А без него и всё остальное
бесполезно.

Комментариев нет:
Отправить комментарий