Истребитель F-16 ВВС США был сбит случайно выпущенной ракетой. Известно о том, что его пилоту удалось своевременно катапультироваться и лишь по этой причине он выжил, в то время, как сам боевой самолёт был уничтожен.
Примечательным является то, что F-16 был сбит
другим американским истребителем F-15, - причём, это произошло случайно, во
время тренировочного боя.
По неизвестным причинам, пилот F-15 снял
вооружение с предохранителя и в процессе полёта произвёл пуск авиационной
ракеты. Сведения на этот счёт приводит издание Soha.
«Истребитель ВВС США был случайно сбит своими же военными. В сообщении указывается, что американские военные объяснили, что в предыдущие несколько дней они, как обычно, проводили тренировки с участием истребителей.
Неожиданно во время тренировочного процесса произошла внештатная ситуация, когда истребитель F-15 промахнулся и сбил истребитель F-16. Однако, несмотря на то, что ракета попала в него, но жертв удалось избежать, потому что пилоту пострадавшей машины удалось катапультироваться.
При этом самой удивительной выглядит позиция Пентагона, в котором не только не выразили недовольства, но и заявили, что это тоже важное достижение, сделанное военными в процессе разработки, и F-15 в нужный момент доказал свою силу»,
-
сообщает издание East Day Military со ссылкой на источники в американских ВВС.
Иные подробности на этот счёт не приводятся.
При этом специалисты отмечают, что Пентагону вряд ли следует радоваться тому,
что пилот истребителя F-15 подбил собственный самолёт из-за нарушений правил
полётов и техники безопасности.
Напомним, в марте этого года истребитель
Военно-воздушных сил США F-35B Lightning II расстрелял себя из собственной
артиллерийской установки. Как сообщает портал The Drive, инцидент произошел на
базе Юма в штате Аризона, во время полета в перевернутом состоянии.
В результате происшествия была повреждена
нижняя часть фюзеляжа. При этом пилот не пострадал и смог посадить истребитель.
Центр морской безопасности включил несчастный
случай в класс А, который присваивают, если причинили ущерб на сумму не менее
2,5 миллиона долларов, была полная потеря самолета, гибель одного или
нескольких человек, а также если в результате травм пострадавшие стали
инвалидами.
Конкретную причину аварии установить не
удалось, но известно, что произошел взрыв "полубронебойного
осколочно-фугасного зажигательного снаряда".
Как отмечают эксперты, испытание вооружений,
причем не только ракет, но и, к примеру, авиапушки, всегда сопряжено с риском.
Например, заслуженный летчик-испытатель РФ Александр Гарнаев в своих мемуарах
рассказывал, как однажды слишком долго нажимал на гашетку и в результате
отправился к стоматологу, а истребитель пришлось "подлатать".
А вот осенью 1956 года вообще произошло
интересное событие в мире боевой авиации. Во время испытаний американского
F-11F Tiger летчик умудрился подстрелить себя из авиапушки. Позже пилоты такое
повторяли неоднократно, но тогда это случилось в первый раз.
Как сообщает ресурс We Are The Mighty,
"Тайгер" получился у американцев достаточно быстрым, так как был
призван стать ответом на советский МиГ-15.
21-го сентября Том Аттридж выполнял
испытательный полет, во время которого его попросили протестировать 20-мм
пушку. Летчик вошел в пике с высоты 6 км, затем включил форсаж и дал две
короткие очереди из пушки.
Через 11 секунд он почувствовал, что его
подбили. Один снаряд попал в фонарь, второй в воздухозаборник. Больше никого в
воздухе не было, и поэтому летчик понял, что едва не совершил самоубийство
поневоле. Как оказалось, F-11 обогнал собственные снаряды и пересек траекторию
их полета.
Летчик сбавил обороты, так как двигатель
производил только 78% от нормальной мощности, и полетел на базу. Но в трех
километрах от аэродрома двигатель заглох окончательно.
При этом Аттридж принял решение не
катапультироваться, а садиться на кроны деревьев. Дело в том, что самолеты
тогда были полегче, да и топливо «Тайгер», видимо, выработал. С деревьев
летчика, который получил незначительные травмы, оперативно забрали
вертолетчики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий