Соединенным Штатам Америки придется забыть о господстве на море из-за ограниченных возможностей американской палубной авиации.
Об этом говорится в свежем
материале портала Military Watch. Эксклюзивный пересказ этой публикации
подготовила для своих читателей «ПолитРоссия».
Как
отмечают авторы, с момента ввода в строй в 2001 году американский палубный
истребитель-бомбардировщик F-18E Super Hornet, а также созданный на его
платформе самолет радиоэлектронной борьбы Boeing EA-18G Growler расценивались в
качестве основной ударной силы для едва ли не всех авианосцев ВМФ США. В
частности, Super Hornet был призван и заменить самолеты дальнего действия,
такие как ударная платформа A-6 Intruder и дальний перехватчик F-14 Tomcat.
Такое решение командования было продиктовано стремлением сократить
эксплуатационные расходы, необходимые для технического обслуживания палубной
авиации.
Однако
подобная экономия обернулась совсем другими проблемами. Как отмечают эксперты
Military Watch, в результате всех рокировок существенно сократилась средняя
величина зоны покрытия авиакрыльев американских военных кораблей. Если раньше
палубные самолеты могли выполнять как оборонительные, так и наступательные
операции, то сейчас их зона покрытия сократилась на 77 %. Это очень большая
цифра, хотя изначально в американском командовании не придали этому значения,
предпочтя радоваться сокращению эксплуатационных расходов.
При этом нельзя
сказать, что Super Hornet не подвергался критике за крайне малую дальность
полета. Военно-морские силы США даже раздумывали над вводом в эксплуатацию
модернизированной версии самолета – истребителя F-18E Super Hornet Block 3,
который был оснащен более объемными топливными баками, а также
стелс-технологиями, обновленными двигателями, инфракрасными системами поиска и
слежения и расширенным боевым арсеналом – самолет мог нести до 14 ракет класса
«воздух-воздух».
В пользу этой модели
говорил и тот факт, что это по-прежнему был всем знакомый, дешевый и
относительно простой Super Hornet. Однако сейчас, отмечают эксперты Military
Watch, можно с уверенностью сказать, что в ВМС США отказываются от такой
замены. А это автоматически означает серьезный удар по безопасности знаменитых
американских авианосцев.
Потребность в
самолетах большей дальности, подобных F-14 или A-6, становится все очевидней,
поскольку потенциальные противники, такие как Россия, Северная Корея и Китай,
разработали более эффективные классы противокорабельного оружия. Противостоять
ему более чем реально – достаточно лишь иметь далеко летающую палубную авиацию.
Однако американские начальники сами себе подрезали крылья, отказавшись от
расширения своего авиапарка, лишив свой лучший палубный истребитель возможности
летать на большие расстояния. Конечно, можно дождаться выхода в свет
истребителя шестого поколения, который по умолчанию должен свести все проблемы
на нет. Однако, резюмируют эксперты Military Watch, в таком случае о
превосходстве на море Америке придется забыть на десятилетия – защиту от ударов
с воздуха они получат еще не скоро.
Комментариев нет:
Отправить комментарий