ВМС НОАК отказались от разрекламированных отечественных вертолетов Z-10 (CAIC WZ-10) в пользу российских винтокрылых машин. Скоро у китайского флота появится 36 единиц соосных (контрроторных) ударных вертолетов Ка-52К «Катран» для работы с УДК-вертолетоносцев типа 075, водоизмещением до 40 тыс. т (до конца 2022 года на вооружении Китая должно быть 3 таких корабля-дока), пишет индийское издание EurAsian Times.
Такое развитие событий приобретает важное значение, поскольку Китай продолжает запугивать Тайвань, считая его отколовшейся провинцией, которую нужно вернуть
– отмечает
СМИ.
Китайская промышленность пока не может создать
качественный тяжелый штурмовой вертолет для проведения десантных операций с
кораблей и одновременных наземных атак. Заплатив $20 млн за единицу, китайцы
купили подходящие вертолеты (Ка-52К) для вторжения на Тайвань.
Ка-52К – военно-морскую версию смертоносного
Ка-52 «Аллигатор», способную нести тяжелые противокорабельные ракеты с
дальностью более 100 км, ракеты «воздух-земля», ракетные установки для
наземного нападения, 30-мм пушку и радары с дальностью свыше 200 км. Это
фактически многоцелевой вертолет, который способен обеспечивать
непосредственную поддержку с воздуха и проводить разведку, обеспечивая
целеуказание и наблюдение за полем боя.
Он оснащен складывающимися лопастями несущего
винта и крыльями, а также системами жизнеобеспечения членов экипажа, которые
будут летать в гидрокостюмах. Фюзеляж и системы имеют специальную
антикоррозионную обработку для работы в морских условиях.
Что касается китайского Z-10, то это менее
грозная и более легкая платформа (масса снаряженного – 7 т). Для перехода в
другую категорию этой винтокрылой машине не хватает нормального двигателя.
Именно поэтому Пакистан отказался от Z-10 T-129 ATAK. Китайский двигатель WZ-9
имеет мощность всего 1300 л.с. поэтому вертолет Z-10 не может нести назначенную
максимальную полезную нагрузку в 16 противотанковых ракет HJ-10, даже
оснащенный двумя такими силовыми агрегатами. Более того, даже бронепанели Z-10
сделаны из легкого графена, поскольку двигатели не могут поднять дополнительный
вес.
При этом масса снаряженного Ка-52К составляет
12 т, он оборудован парой силовых агрегатов ТВаД ВК-2500 производства АО
«ОДК-Климов», каждый мощностью 2500 л.с. Вертолет выдерживает прямые попадания
из оружия калибра 12,7-мм. ТТХ вертолета с увеличенной взлетной массой
позволяют сэкономить место и удовлетворить потребности УДК-вертолетоносцев тип
075.
Ка-52К имеет потрясающую маневренность и
пилотажные особенности за счет того, что два его несущих винта расположены один
над другим и вращаются в противоположных направлениях. Устранение необходимости
в рулевом винте в хвостовой части также экономит 30% мощности двигателя.
«Катран» может выполнять петли, кувырки и «воронки» (обстрел по кругу).
Винтокрылые машины оборудованы креслами-катапультами, которые перед
выталкиванием пилотов сначала сбивают несущие винты, что делает серию Ка-50/52
первыми вертолетами с такой конструкцией в мире, подытожило СМИ из Индии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий