За четыре с половиной года воинские подразделения ВСУ самовольно покинули более 33 тысяч военнослужащих. Такие цифры озвучила в начале ноября этого года в своём докладе военная прокуратура Украины. Доклад был посвящен состоянию правопорядка и дисциплины в вооруженных силах страны.
Кстати, за 2018 год было “отловлено всего чуть более полутора тысяч “самовольщиков”, при том, что общая численность ВСУ составляет более 200 тысяч военнослужащих! Это не просто много, это – катастрофично даже для полувоенных формирований африканских стран. А тут – как бы “лучшая армия в Европе”!
Между прочим, из ВСУ дезертиры унесли более 20 тысяч стрелкового оружия и боеприпасов к ним без счёта. Но тут следует пояснить, что проданный командирами части “калаш” с боекомплектом, вполне можно “навесить” на очередного “беглеца”. Особенно, если наверняка знаешь, что этот “дезертир” никогда не вернётся в часть. И не потому, что “сбежал к сепарам или в Россию”, а потому, что – убит сослуживцами или умер от передозировки наркотиками.
Командование 53-й омбр ВСУ, действующей в зоне так называемой "ООС", скрыло факт убийства бойца сослуживцем, выдав инцидент за дезертирство. На горячую линию Генпрокуратуры ЛНР поступил звонок от жительницы села Тошковка, которая стала свидетелем этот жестокого убийства совсем молодого парня. Женщина работала во вспомогательных службах 53-й омбр. Однажды она увидела, как рядовой Харченко, будучи в состоянии сильного алкогольного опьянения, требовал от своего сослуживца Ятченко немедленно купить ему водки в магазине села Тошковка. Получив отказ, Харченко в упор расстрелял Ятченко из автомата.
Поскольку у убийства было мало свидетелей, старшие офицеры бригады скрыли гибель рядового Ятченко, объявив его дезертиром. Как ни цинично это звучит, но у них есть свой “план”, согласно которому командиры обязаны выдавать боевые потери за “несчастные случаи”, “самоубийства” и “самовольное оставление воинской части”. Всё это делается только с одной целью – отказать родственникам погибшего солдата в выплате компенсации, которая составляет от 30 до 50 тысяч гривен.
Кстати, аналогичный случай был зафиксирован недавно и в 14-й омбр ВСУ. Там факт самоубийства военнослужащего выдали за дезертирство. Об этом тоже стало известно из обращения свидетеля убийства на горячую линию прокуратуры ЛНР.
И вот – совсем свежая информация, полученная “из-за ленты”. 18 декабря на горячую линию Генпрокуратуры позвонил житель Северодонецка и рассказал, что горвоенкомат объявил пятисуточные сборы, во время которых будет проводиться боевое слаживание батальона терробороны. Резервисты будут переброшены на передний край, на линию соприкосновения в район Станицы Луганской. Разумеется, многие резервисты пытаются уклониться от этих сборов, но СБУ и военная прокуратура не дремлют.
Кстати, количество безвозвратных потерь в ВСУ к середине осени 2018 года, составило более 18 тысяч человек. Это данные от источника из украинской военной прокуратуры. Только за один год, покончили жизнь самоубийством 880 человек, погибли в ДТП 300 военнослужащих, от неосторожного обращения с оружием – около 300 человек, от алкоголя и наркотиков – более 300 человек. Важно отметить, что убито за этот год своими сослуживцами 227 солдат ВСУ, что на 22 % больше, чем в прошлом году.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий