1

«Академик Черский» - настоящие герои всегда идут в обход.


марта 16, 2020

Загадки и разгадки трубоукладчика.

 Что-то давненько не было новостей с борта «Академика Черского». Что ж, придётся восполнить пробел, а заодно попенять многочисленной армии экспертов, так и не понявших, что на самом деле происходит.

Из моей публикации от 8 марта, публичный мир впервые узнал, что трубоукладчик идёт в сопровождении российского сторожевого корабля «Ярослав Мудрый». Сразу после этого, а точнее — со следующего дня, сеть запестрела сенсационными заголовками: «Академик Черский» идёт в сопровождении российских боевых кораблей», «Российские боевые корабли сопровождают трубоукладчик «Академик Черский» и т. п.

Далее, всё вновь пошло по стандартной примитивной схеме: дойдёт — не дойдёт, достроит — не достроит и вообще, зачем и куда идёт? Мнений тыща и все они странным образом сходятся в одном — Академик до 25 марта должен прибыть в Суэц и никак иначе.

По ходу, большой поток разных рассуждений на предмет причин — почему и зачем Черский отключил систему позиционирования АИС, где, в общем-то, практически все выводы и аргументы правильные и справедливые.

Между тем, тема с трубоукладчиком настолько же интересна, насколько и загадочна, посему неудивительно, что за кадром остались два ключевых момента, выпавшие из поля зрения:
1. Независимо от того, куда и зачем идёт трубоукладчик (то ли достраивать «Северный поток-2», то ли для дооборудования на российскую верфь и последующего возвращения в Находку), украинские окологазовые и прочие заинтересованные ведомства развили чрезвычайно бурную, хотя и тайную, деятельность, чтобы стимулировать соответствующие службы одного большого государства либо на новые санкции уже конкретно против судна, чтобы ни один порт не мог его принять, либо на прямую охоту за Академиком. Пока эта активность безуспешна, но это только пока. Впрочем, о степени успешности судить не представляется возможным, так как о ней никто публично заявлять не собирается.
 2. Информацией об активности незалежной безусловно обладают в России, именно поэтому, ввиду имеющегося риска, маршрут трубоукладчика прокладывается таким хитромудрым способом: сначала порт Сингапур, затем, не заходя в пункт назначения, появилась позиция порт Коломбо, где, как раз, Академик и был взят на сопровождение кораблями ВМФ России и появился следующий пункт — Суэц. Там, близ о. Цейлон, сразу же была отключена система АИС за ненадобностью, оставив в общедоступных ресурсах (MarineTraffic и Vesselfinder) единственное назначение — Суэцкий канал, чем, собственно, все, без исключения, и оперируют.
 Однако, что характерно, никому не пришло в голову, что тот же Суэц, будучи узким горлышком, представляет из себя крайне рисковую точку, причём, только первую из предстоящих, если идти указанным маршрутом. Одновременно, до сих пор, никто не задался вопросом: почему целую неделю про Академика никакой мало-мальски ценной информации? Замечу: исходя из средней скорости 8-10 узлов, он уже должен быть в Аденском заливе и готовиться войти в Красное море, то есть, быть в исключительно плотном морском трафике и никак не мог остаться незамеченным.

Таким образом, можно констатировать: трубоукладчик «Академик Черский» «исчез» и более не собирается быть у всех на виду, ибо это не входит в его планы. Никакой Суэц он проходить не будет, а совершенно определённо идёт в обход, тем самым «досуэцким» морским маршрутом, освоенным ещё португальцем Васко да Гама с начала 15-го века. Маршрутом, где нет никаких узких проходов и каналов, зато есть хороший морской оперативный простор как для самого трубоукладчика, так и, в особенности, для боевых кораблей ВМФ России, как надводных, так, кстати, и подводных.

В общем, повторю сказанное в предыдущей заметке: просьба не беспокоиться не только пиратам, но и жовто-блакитно-звёзднополосатой компании. Мало ли что.

P.S.: Через пару дней Академик, похоже, войдёт в Мозамбикский пролив, а затем, дней через 10-12 начнёт огибать южную оконечность Африки.

Ничего личного, такая уж сегодня геополитика.

Комментариев нет:

Отправить комментарий