Из США пришли сообщения о неудачных испытаниях перспективной гиперзвуковой ракеты авиационного базирования AGM-183A ARRW.
Как уже сообщало издание «Военное обозрение»,
ракета сошла с пилона, но практически сразу же взорвалась при включении
собственного двигателя.
Необходимо отметить, что данные испытания
проводились с использованием в качестве носителя стратегического
бомбардировщика B-52H Stratofortress ВВС США.
В релизе военного ведомства Соединенных Штатов
сообщается, что произошло воспламенение двигателя ракеты AGM-183A ARRW. После
этого была сформирована комиссия, которая и стала заниматься изучением
обстоятельств неудачных испытаний гиперзвукового оружия американского
производства.
По последним данным, комиссия на
предварительном этапе своей работы выявила проблемы, связанные с применяемым
топливом. Заявлено, что в момент зажигания образуется избыточная энергия,
которая приводит к воспламенению «значительного объёма ракетного топлива».
В свою очередь осуществление «отведения»
избыточной энергии, по большому счёту, уже бессмысленно, так как происходит
объёмная детонация. В результате ракета попросту взрывается.
Важным аспектом, на который обращает внимание
комиссия, является то, что при лётных испытаниях «не была полностью исключена
возможность поражения носителя испытуемой гиперзвуковой ракетой».
Американские эксперты говорят о том, что, по сути, риск поражения самолёта-носителя был. Ведь детонация топлива ракеты сразу же после начала работы её двигателя могла нести угрозу при учёте относительно небольшого расстояния, на котором находился гиперзвуковой боеприпас от самолёта.
«Риск для ракетоносца B-52H при неудачных испытаниях гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW не был нулевым»,
- заявляют они
со ссылкой на комиссию Военно-воздушных сил США.
На данный момент изучаются параметры динамики
ракеты в момент её взрыва и, главное, её расстояние от B-52H Stratofortress. На
основании этих параметров будет разработана видоизменённая концепция новых
испытаний, которые, как сообщается, должны быть сведены к «нулевому риску» для
самолёта-носителя.
А тем временем начальник академии Генштаба РФ
Владимир Зарудницкий в ходе интервью ведомственному журналу «Военная мысль»
сообщил о том, что в России в настоящее время осуществляется разработка
перспективной гиперзвуковой ракеты Х-95, которая будет отличаться большой
дальностью применения.
Зарудницкий считает, наличие гиперзвукового
оружия авиационного базирования большой дальности позволяет добиться весомого
преимущества в воздухе.
По последним сведениям, гиперзвуковой ракетой
Х-95 могут быть вооружены российские стратегические ракетоносцы, включая
самолёты модернизированной версии Ту-160М.
А в будущем такие ракеты, с большой долей
вероятности, получит и разрабатываемый сегодня перспективный авиационный
комплекс дальней авиации (сокращенно - ПАК ДА).
Если данный новейший боевой самолёт получит
гиперзвуковую ракету Х-95 увеличенного радиуса действия, то это станет весомым
фактором в потенциальном противостоянии военного плана в среднесрочной
перспективе.
Дело в том, что для поражения целей
стелс-ракетоносцу не обязательно будет оказываться в зоне действия ПВО
противника, поскольку гиперзвуковая ракета большого радиуса действия после
выхода из специального отсека сделает своё дело самостоятельно.
Вероятность же её перехвата системой
противовоздушной-противоракетной обороны противника крайне мала по причине
скоростных параметров и способности к маневрированию.
Военный эксперт Алексей Леонков полагает, что
дальность Х-95 превысит параметры известных управляемых ракет класса
"воздух-воздух" большой дальности, а скоростные параметры, будут
больше шести Махов.
Он напомнил, что Владимир Путин поставил перед
Минобороны задачу "бить вероятного противника на дальних рубежах".
"Американцы называют ее A2AD — зона воспрещения доступа и маневра. Раньше она была около трёхсот километров от нашей границы, а сейчас, благодаря появлению гиперзвуковых комплексов, расширилась на расстояние порядка 2000 километров",
— отметил Леонков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий